Печать
Категория: Электроосветительные изделия (Каталог)
Просмотров: 5505

СИГНАЛИЗАТОРЫ МИГАЮЩИЕ РУДНИЧНЫЕ СМР.1.1 и СМР.2.1 предназначены для подачи мигающих световых сигналов красного цвета с целью предотвращения наезда на впереди находящийся состав и визуального контроля сцепности (целостности) транспортируемого состава на шахтном рельсовом транспорте в шахтах, опасных по газу и (или) угольной пыли.

Сигнализатор имеет двухстороннее направление светового луча.

В структуре условного обозначения СМР.Х: С - сигнализатор; М - мигающий; Р - руд­ничный; X - исполнение (1.1 - с герметичной аккумуляторной батареей, 2.1 - с доливной аккуму­ляторной батареей).

Сигнализаторы эксплуатируются в следующих условиях: климатическое исполнение УХЛ и Т и категория размещения 5 по ГОСТ 15150-69; температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С; относительная влажность воздуха до (98±2)% при температуре (35±2) °С; сигнализаторы выдерживают транспортную тряску с ускорением 30 м/с2 при частоте ударов от 80 до 120 в минуту.

Сигнализаторы имеют следующие технические характеристики:

Исполнение по уровню и виду взрывозащиты согласно ГОСТ 12.2.020-76 - РП П Ис. Осевая сила света в режиме непрерывного горения - не менее 40 кд. Продолжительность непрерывной работы при номинальной емкости аккумуляторной батареи и температуре окружающего воздуха 15-25°С - не менее 24 ч.

 

Расстояние видимости светового сигнала - 200 м. Тип источника света - Р3,75-1+0,5 (2 лампы). Номинальный ток: рабочей нити - 1 А, резервной - 0,5 А. Габаритные размеры сигнализатора с узлом крепления - не более 170х 160x380 мм. Средняя наработка на отказ - не менее 2500 ч. Среднее время восстановления работоспособного состояния - не более 60 мин. Остальные данные приведены в таблице:

Типоисполнение

 

Источник питания

 

Средний срок службы, лет, не менее

 

Масса, кг, не более

 

Тип

 

Номинальная емкость, А-ч

 

без узла крепления

 

с узлом крепления

 

СМР1.1

 

ЗШНКП-10БУ5

 

10

 

3

 

2,2

 

3,8

 

СМР2.1

 

3НКГК-11Д У5

 

11

 

4

 

2,4

 

4,0

 

 

Общий вид сигнализаторов представлен на Рис. 1.4.56.

 

Рис. 1.4.56. Общий вид и габаритные размеры сигнализаторов СМР
1 - корпус аккумуляторной батареи; 2 - основание; 3 - крышка; 4 - ручка; 5 - специальный винт;
6 - скоба; 7 - фара I; - кронштейн; 9 - пружинный фиксатор; 10 - фара II; 11 - выключатель;
12 - блок-сигнализатор; 13 - шарнирная скоба; 14 - пружины


Сигнализатор устанавливается в специальное металлическое основание, закрепляется с помощью шарнирной скобы и прикрепляется к борту вагонетки. Для переноски сигнализатора предусмотрена ручка.

Фара I фиксируется на крышке, фара II - на кронштейне основания.

На Рис. 1.4.57 приведена электрическая принципиальная схема сигнализаторов.

 

Рис. 1.4.57. Электрическая принципиальная схема сигнализаторов СМР
А - блок сигнализатора; GB - аккумуляторная батарея; FU - предохранитель; SAI- выключатель;
SA2, SA3 - переключатели; HL1, HL2 - сигнальные лампы; XS - зарядное гнездо

В качестве источника питания применяется щелочные никель-кадмиевые батареи. Предохранитель устанавливается на отрицательном борне батареи типа 3ШНКП-М или вместо межэлементной перемычки в батарее типа 3НКГК-11Д.

Подзаряд батареи осуществляется через зарядный узел фары I.

Электронный блок представляет собой неразборную конструкцию. Обе фары обеспечивают двухсторонний световой сигнал. В случае выхода из строя фары I (перегорание лампы), устройство контроля электронного блока обеспечивает удвоение частоты вспышек лампы в фаре П.

Изготовитель: АООТ "Прокопьевский завод шахтной автоматики".